У нас с Вами пары, кажется, по немецкому. Я с соседом по парте сдаю какую-то контрольную. Вы в ужасном настроении. Когда мы дописываем (странные листы, похожие на больничные формата А2, сложенные в 4 раза), то отдаём работы Вам. У меня 4, а в оценке моего соседа Вы сомневаетесь. Он ведёт себя ужасно: выпрашивает себе оценку получше и всячески унижает себя и Вас пресмыканием. Вы ставите три, он уходит (отчего-то спокойно). Я подхожу к Вам и спрашиваю: «Мне нужно стоять у Вас над душой?», имея в виду, сомневаетесь ли Вы в моей оценке. Ответ убийственен: «А кто Вы?» И по глазам видно, что Вы не шутите. Я не отвечаю, потому что не знаю, что ответить на такое. Начинаю что-то мямлить про свою работу, тут Вы понимаете, говорите, что у меня 4, и я сваливаю из этого филиала Ада вниз по винтовой лестнице.
Из моего окна — очень красивая осень, листопад и мелкий дождь, который не печалит, а радует. Слышу собаку — выглядываю в окно, кажется, что наш общий знакомый Н. идёт с короткой стрижкой и какой-то женщиной (ха! Шёл дождь и два студента) и с улыбкой смотрит в моё окно, хотя не видит меня. Я открываю створку, кричу ей что-то приветственное. Вдруг понимаю, что на самом деле — это маленькая собачка (с чертами! Привет принцу Удо!) на чьём-то поводке. Девушке в тёмно-синей куртке с капюшоном приходится делать вид, что мы знакомы и тоже приветственно махать мне рукой. Остальные люди с улицы повторяют её движения. Я отвечаю им, но тихонько сползаю под подоконник.
Мне ужасно, я думаю о том, что у Вас ещё магистранты, а уже около восьми вечера. Пишу Вам смс (уже не помню, что), но Вы не отвечаете.
Следующий эпизод: я снова оказываюсь в том же зале. Сейчас понимаю, что это похоже на мой классный кабинет в 14 школе, где у нас были уроки немецкого Может, на что-то ещё, но сейчас только это всплыло.
Дальше Вы пишете на доске какое-то прилагательное или причастие, связанное с именем Тристана. Широко и на всю доску. Слева какие-то схемы.
Какой-то студент опаздывает и, заходя, дарит Вам два букета багряных листьев с огромными ножками, будто это стебельки от цветов. Вы принимаете с радостью, но не улыбаетесь, только показываете нам, дескать, вот так надо. Видно, что студента привилегированное положение.
Снова запись, Вы диктуете: три типа отношений. Оказалось, что у меня тоже есть своя грифельная доска, Вы смотрите, как я записываю, я стараюсь сделать это быстро, чтобы поразить, поразить! Последнюю «й» пишу как будто ударом сверху вниз. Вы довольно киваете и начинаете описывать первый вид (мне, банальной, в тот момент пришли в голову почему-то любовь, дружба и ненависть. Почему-то! Привет Пабло! Хоть там и идея, а не смерть).
Но Вы говорите другое: первый тип - старший дочитал книгу. И он чего-то ждёт, дальше описываются сильные переживания (здесь речь именно о моих переживаниях, причём очень точно), которые я сейчас не могу описать. Речь об ожиданиях от человека какой-то реакции, ожиданиях мучительных, которой всё нет и нет.
Вы говорите о японской художнице, которая пишет картины мира (!), цитату которой мы должны записать. Но тут Диана велит открыть ей дверь, и я просыпаюсь.